Поповский мятеж в Ярославле зимой 1918 года

67172_900

Все знают о контрреволюционном Ярославском мятеже в июле 1918 года. Это была кровавая попытка свергнутых эксплуататоров вернуть себе власть, чтобы снова загнать трудящихся под ярмо. Положение, сложившееся в ходе мятежа, было критическим. Была поставлена на карту судьба революции. Лишь напряжением всех сил и ценой огромных жертв Советская власть смогла раздавить мятеж.

Однако мало кому известно, что этому мятежу в Ярославле предшествовали контрреволюционные выступления духовенства. Они произошли задолго до самого мятежа – зимой 1918 года.

Точную дату выступления (или выступлений, возможно, их было несколько) мы не можем определить. Советские историки указывают 17 января, современные буржуазные историки называют другую дату – 22 января. Как бы то ни было, примерно в это время, сто лет назад, реакционное ярославское духовенство выступило против Советской власти.

Нет сомнения, что выступление было связано с Декретом об отделении церкви от государства. Российское духовенство знало, что Советская власть готовится принять такой декрет. Излишне говорить, какие чувства это вызывало у попов – они пылали лютой злобой против Советской власти. Они привыкли к своему привилегированному положению и не желали от него отказываться.

За все существование русской православной церкви она всегда была частью эксплуататорского государства.  Государство эксплуататоров щедро одаривало церковь за то, что она помогала держать в рабстве трудящихся — оправдывая существующий порядок и призывая бедных покоряться богатым. Оно всегда ее поддерживало, укрепляло ее авторитет и влияние, насаждая православие всеми возможными способами.

1385282949_screenshot003

«Веру» вдалбливали в головы угнетенных всеми способами и на каждом шагу — через преподавание закона божьего в школе, через еженедельные проповеди в церкви и постоянные религиозные обряды, без которых не обходилось практически ни одно общественное мероприятие. Но всего этого явно было мало, чтобы заставить весь народ придерживаться православия. И поэтому для «вразумления» тех, кто не хотел исповедовать православие или же не соблюдал в точности все обряды – были предусмотрены административные и даже уголовные наказания. Наказания варьировали от штрафов до битья плетьми, выжигания клейма на лице и ссылки в каторгу на несколько лет. Было разработано целое уложение, определяющее, за какой проступок какое следует наказание.

Таким вот путем, руками жандармов и палачей, российское самодержавие помогало церкви «охранять духовность». «Духовность» держалась на страхе полицейского преследования, вдалбливалась в народ плетьми и закреплялась кандалами.

Естественно, что перспектива утратить поддержку государства воспринималась русской православной церковью каким-то кошмаром, чуть ли не концом света. Церковь понимала, что без этой поддержки она лишится и авторитета в обществе, и влияния на народ, и своих огромных богатств. Поэтому решимость большевиков отделить церковь от государства вызывала у церкви бешеную ненависть.

Сначала церковь попыталась торговаться с Советской властью. Она обещала Советской власти свою лояльность – в обмен на то, чтобы ей оставила все прежние привилегии.  Церковь потребовала от Советского государства ни много ни мало — чтобы оно ее полностью содержало, чтобы в школе по-прежнему преподавали религию, чтобы на все высшие государственные должности назначались только православные! Церковь до того обнаглела – что даже потребовала сохранить наказания для атеистов и отступников от православия!!!

И это она требовала от Советской власти, от большевиков!!! Явно она плохо понимала, с кем имеет дело!

Разумеется, Советская власть не обратила внимания на эту поповскую дичь. Она сохраняла твердую решимость отделить церковь от государства.

Тогда-то, поняв, что Советская власть не собирается идти у них на поводу, церковники стали активно натравливать на нее своих адептов.  В некоторых местах им удалось вызвать контрреволюционные выступления. В выступлениях участвовали самые темные элементы – религиозные фанатики, отравленные попами и слепо ненавидящие «антихристову» власть большевиков. А также – представители буржуазии с животной злобой к новым порядкам, которым было все равно, под каким флагом выступать, лишь бы покончить с Советами.

Как было сказано, подобные выступления происходили и в Ярославле в январе 1918 года. Одно из них было организовано под видом крестного хода. Попы и их адепты вышли в центр города с хоругвями и иконами, распевая церковные песнопения. Затем эти «набожные» граждане стали выкрикивать угрозы в адрес Советской власти и призывать прохожих присоединиться к ним и свергнуть «антихристов-большевиков». Потом от слов перешли к делу – стали избивать советских работников и попытались громить советские учреждения. Чтобы пресечь погромы, пришлось прибегнуть к военной силе.

Вот как рассказано было об этом событии в местных газетах того времени:

«Толпа буржуазии, духовенства, маклаков и прочего темного элемента пыталась устраивать уличные беспорядки погромного характера. Заполняя улицы центра города… толпа пыталась избивать проходящих по улицам работников Совета. Толпа была рассеяна отрядом солдат под командой т. Громова. Подобная погромная демонстрация устраивалась 17 января под видом крестного хода».

Впоследствии духовенство принимало активное участие в Ярославском мятеже. Священники и монахи служили вербовщиками, связными и шпионами для мятежников, предоставляли им церкви и монастыри в качестве убежищ и штабов, прятали оружие и припасы. Например, в Толгском монастыре устроил себе штаб сам руководитель мятежа – полковник Перхуров!

Из этого видно, что духовенство являлось одной из самых контрреволюционных сил, которая наряду с представителями свергнутых помещиков и капиталистов выступала против революции и стремилась вернуть старый порядок. Поэтому Советская власть вынуждена была поступать с этими священниками, как с врагами трудящихся.

Именно такими они и были – злобными врагами рабочего класса, пособниками эксплуататоров, которые получили заслуженное наказание за контрреволюцию. А вовсе не безвинными жертвами, пострадавшими за веру – как теперь их пытается изобразить РПЦ и прочие реакционные идеологи буржуазного строя.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Буржуазная пропаганда, История с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.