Наш ответ антикитайскому мракобесию

В комментариях к нашей статье об оценке послесталинского СССР, данной Мао Цзэдуном[1], порезвился некий Шишков, продемонстрировав полный комплект невежества в отношении Китайской Народной Республики. Поскольку антикитайской пропаганде подвержены в том числе и те, кто стремится по-настоящему разобраться в политических процессах как наших дней, так и прошлого века, постольку Антипартийная группа 1957 года подготовила развёрнутый по возможности ответ с разбором гнуснейших мифов.

Автор статьи Пётр Балаев.

Вступление и редакторская правка Александра Китаева.

Отдельно указаны авторы важных замечаний.

[1]https://opportunizmuboy.wordpress.com/2017/02/07/мао-о-послесталинском-ссср/

Антикитайское мракобесие

hkjz11z98nkВступление. Отношение к Китайской Народной Республике с её современными успехами во внутренней и внешней политике является на сегодняшний момент основным диагностическим признаком, по которому возможно установить, относятся ли к коммунистам называющие себя таковыми. С самого момента возникновения страна подвергалась капиталистическим миром ожесточённой идеологической и политической травле не в меньшей степени, чем Советская Россия — СССР. Впоследствии к этой травле присоединились титовская Югославия и особенно послесталинский «СССР». Ревизионисты, совершившие контрреволюцию в социалистических государствах, отдавшие свои страны западным капиталистам, с капиталистами же и солидаризовались. И это неудивительно. Равно как неудивительно и то, что современные самозванцы от коммунизма, называющие себя марксистами, ленинцами, сталинистами, заражённые троцкистской пропагандой, а также «еврокоммунисты», «социалисты» продолжают эту информационную войну против социалистического Китая[1]. То и дело мы слышим, что Мао проводил мелкобуржуазную политику, политику национализма, а его преемники реставрировали капитализм, что нынешний Китай есть империалистическое и фашистское государство. Антикитайская пропаганда в форме уже оголтелого мракобесия.

«Трогательное» единство буржуазных пропагандистов и ревизионистов — это основной источник антикитайской пропаганды. В чём дело?

Маоизм как неотъемлемая составляющая марксизма есть теория и практика предотвращения реставрации капитализма в социалистическом государстве. Именно потому так злобно шипят в его адрес различные теоретики-графоманы и декламаторы, занимающиеся поисками способов недопущения вторичной контрреволюции в нашей стране при восстановлении социализма и не замечающие, как это уже воплощено на практике, но совершенно противоположными способами, нежели те, что они нам предлагают

Маоизм так же, как ленинизм, сталинизм, есть успешная политика раскалывания капиталистического лагеря на основании его противоречий. Именно этого не в состоянии увидеть нынешние «марксисты», обвиняющие руководство КНР в империалистических захватах. Мало того, что эти умники не распознали реализации на практике ленинской программы «О кооперации»[2], так они не вспоминают и о состоявшейся с 10 апреля по 19 мая 1922 года Генуэзской конференции с участием Советской России[3][4], игнорируют инициированное СССР и КНР Московское международное экономическое совещание, происходившее с 3 по 12 апреля 1952 года (другие, наоборот, спекулируют, рассуждая об «отказе от всемирной революции» или противодействии мифическому «Фининтерну»). Событие значимое, настолько же, насколько и интернациональный XIX съезд, в том числе это один из источников китайской концепции и политики трёх миров[5], серьёзно подорвавшей позиции империалистических стран, в том числе социал-империалистических (бывших социалистических). Подрыв этот в наше время только усилился.

Маоизм при этом не оставляет ни малейшего шанса всяким приспособленческим, уклончатым, половинчатым трактовкам, что в титовской Югославии или послесталинском «СССР», несмотря на контрреволюционные преобразования, сохранялся социализм, чётко и ясно указывая, что государства являлись капиталистическими и во внешней политике социал-империалистическими или придатками империализма[6][7][8][9][10]. Режим стран такого рода до реставрации частнособственнического капитализма определяется как государственный капитализм.

Именно в этом источник антикитайской пропаганды уже современных выступающих под сталинскими знамёнами так называемых коммунистов, в том числе членов Коммунистической партии Греции[11].

Но, помимо буржуазной и ревизионистской пропаганды, существуют два других источника антимаоистской риторики.

Первый источник — ходжаизм. Вообще-то идеологически ближайшее направление, но исторически обречённое, о чём судьба самой Албании и свидетельствует. Сам Энвер Ходжа описывал практически один-в-один, как китайские коммунисты, политику Югославии и послесталинского «СССР», но не с такой точностью, допуская даже откровенные ошибки (например, причисление Ворошилова, Молотова, Кагановича, Маленкова… к контрреволюционерам). В китайской политике он не понял вообще ничего, в итоге маоизм оказался причислен у него к ревизионистским направлениям (постоянно пополняющаяся библиотека его произведений здесь[12]). Один из наиболее известных и значимых последователей Энвера Ходжа — Билл Бланд, участник Коммунистической партии Новой Зеландии, Коммунистической партии Великобритании, давший неплохой анализ послесталинскому СССР[13] (конспективное содержание здесь[14]), исключённый маоистами[15] из основанного в 1991 году Сталинского сообщества[16].

Второй источник … как это ни покажется странным, но сам маоизм. То есть то, что называется и стремиться быть маоизмом, но декларирует неприятие преобразований, проводившихся последователями Мао. К таким относится, в частности, Вилли Дикхут[17]. Политические процессы, происходившие в КНР после смерти Мао, имели настолько сложный характер, что до сих пор много чего для нас остаётся неизвестным (и снова Албания является роковым примером, иллюстрирующим последствия подобной неизвестности!). Но есть и то, что прояснилось и становится очевидным, стоит только удосужиться и подключить голову, быть последовательными настоящими материалистами-диалектиками, а не самозванцами.

В нашей статье разобраны и объяснены по-простому основные набившие оскомину гнуснейшие мифы. Приятного прочтения!

А. Китаев

[1]https://opportunizmuboy.wordpress.com/2017/01/16/современный-троцкизм/

[2]http://uaio.ru/vil/45.htm#s369

[3]http://www.history-at-russia.ru/xx-vek/genuezskaya-konferenciya-i-ee-otkrytie-pozicii-storon.html

[4]http://istoriarusi.ru/cccp/konferencija_v_genue.html

[5]http://library.maoism.ru/talk-02-1974.htm

[6]http://library.maoism.ru/Great_Polemic/Yugoslavia_1963-09-26.html

[7]http://library.maoism.ru/Shaping/Yugoslavia.htm

[8]http://library.maoism.ru/zh1969.htm

[9]http://library.maoism.ru/Great_Polemic/Stalin_1963-09-13.html

[10]http://library.maoism.ru/RCSU/RCSU-Dickhut.xhtml

[11]http://ru.kke.gr/ru/articles/—00005/

[12]http://www.enverhoxha.ru

[13]http://www.oneparty.co.uk/html/book/ussrmenu.html

[14]http://gordeevandrew.livejournal.com/54902.html

[15]https://www.marxists.org/glossary/people/b/l.htm#bland-william

[16]http://www.stalinsociety.net

[17]https://opportunizmuboy.wordpress.com/2017/02/07/вилли-дикхут/

Реклама
Запись опубликована в рубрике Оппортунизм и ревизионизм с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s