50-летие фашистского переворота в Индонезии

СукарноПредисловие. 11 марта 1966 года в Индонезии при посредничестве империалистических сил произошёл государственный переворот, в результате которого от верховной власти был отстранён президент Индонезии, национальный герой Ахмед Сукарно, лидер национально-освободительного движения Индонезии во Второй Мировой войне, провозгласивший независимость страны от Нидерландов в 1945 году. Сукарно ориентировался на сотрудничество с СССР и КНР, проводил политику национализации зарубежной собственности, прежде всего нидерландской.

СухартоВ результате переворота верховная власть сосредоточилась в руках генерала Хаджи Мухаммеда Сухарто, официально провозглашённого президентом в 1968 году. Страна оказалась на тридцать с лишним лет погружена в атмосферу фашистского террора, так называемого «Нового порядка». Государственному перевороту предшествовала длительная информационная война против Сукарно и его соратников из левого крыла Национальной партии Индонезии и Коммунистической партии Индонезии с возложением ответственности на проблемы в стране исключительно на Сукарно и лояльных ему политиков. Уже в 1965 году были организованы преследования и убийства коммунистов, а также лояльных Сукарно националистов и мусульман.

Репрессии также были развёрнуты в отношении китайцев (китайцам было запрещено проводить религиозные обряды, разговаривать на родном языке вне дома и … даже носить собственные имена, то есть китайские) и христиан.

Реакционное правительство переориентировалось на сотрудничество с империалистическими странами и постоянно получало от них помощь как финансовую, так и в виде оружия.

В 1973 году Сухарто сократил число разрешённых партий до трёх: Демократическая партия Индонезии, Партия единства и развития и — правящая — Голкар.

В 1975 году Индонезия оккупировала Восточный Тимор и, объявив в следующем году страну своей провинцией, начала проводить такую же жёсткую политику фашистского типа. Население Восточного Тимора было подвергнуто геноциду.

5 мая 1980 года академики, политические и военные деятели написали «Петицию пятидесяти», в которой обвиняли Сухарто в использовании национальной идеологии «Панча Сила» в корыстных интересах (пять принципов справедливости и процветания — вера в единого Бога; справедливая и цивилизованная гуманность; единство страны; демократия, направляемая разумной политикой консультаций и представительства; осуществление социальной справедливости для всего народа Индонезии). Большинство лиц, подписавших эту петицию, было подвергнуто репрессиям. Средства массовой информации это событие не освещали.

И такой кровавый кошмар продолжался до середины девяностых. Азиатский финансовый кризис 1997 года нанёс серьёзный ущерб экономике страны. Сократилось промышленное производство, начались массовые увольнения рабочих, что привело к массовым демонстрациям недовольных политикой Сухарто. В мае 1998 года случились массовые беспорядки с количеством жертв более тысячи человек. 21 мая 1998 года Сухарто, назначенный до этого в марте в очередной раз президентом, объявил об отставке. Главой государства стал вице-президент Бухаруддин Юсуф Хабиби.

Индонезия так и не сумела оправиться от последствий фашистского переворота 1966 года в смысле преодоления её экономической зависимости от Запада. Однако режим был смягчён и политических свобод стало больше. Независимость Восточного Тимора была признана в 2002 году.

С другой стороны, кровавый диктатор умер в 2008 году, так и не понеся ответственности за совершённые преступления.

Наилучший анализ характеру переворота и также его предпосылок дал лидер Албании Энвер Ходжа, показавший положительные и отрицательные стороны политики Сукарно (статья[1] опубликована в газете «Зери и популлит» 11 мая 1966 года). Также в статье показана предательская роль хрущёвско-брежневской правящей верхушки. С оценкой, данной Трудовой партии Кореи, не согласны.

[1]http://www.enverhoxha.ru/Archive_of_books/enver_hoxha_selected_works_volume_IV_rus.pdf (стр. 19-35)

Фашистский переворот в Индонезии и уроки, которые извлекают из него коммунисты

… Трагедия, которую переживают индонезийский народ и индонезийские коммунисты, должны потрясти совесть всех прогрессивных людей. Индонезийские фашисты при прямой и косвенной поддержке американских империалистов и хрущёвских ревизионистов повторяют в ещё больших размерах то, что сделали когда-то нацисты, придя к власти.

Необходимо остановить их руку. Каждый честный человек, каждый революционер, каждый антифашист должен поднять могучий голос протеста против расправы над коммунистами и прогрессивными людьми в Индонезии. Сегодня это самое элементарное требование для всех, ибо является поистине непростительным преступлением тот факт, что самые ярые реакционеры убивают сотни тысяч невинных людей (быть может, ни в одной войне, за исключением мировых войн, не было столь много жертв), оставаясь безнаказанными.

Албанский народ и албанские коммунисты выражают свою интернационалистическую солидарность с индонезийскими коммунистами, ставшими жертвами фашистского террора. Мы уверены в том, что Коммунистическая партия Индонезии, несмотря на тот большой ущерб, который ей причинён, ответит фашистам решительной революционной борьбой за полный разгром реакции. Теперь уже ясно, что перед индонезийскими коммунистами и патриотами только один путь противодействия фашизму и террору; на контрреволюционное насилие ответить революционным насилием, вооружённой борьбой рабочих и крестьян в защиту свободы и демократии.

Ход событий в Индонезии является горьким фактом для коммунистов и для всех революционеров.

Но, несмотря на это, то, что произошло в Индонезии, служит большим опытом, который должен быть тщательно изучен и из которого надо извлечь ценные уроки. Революция никогда не идёт прямолинейно.

Она продвигается вперёд через победы и поражения.

Задача революционеров, марксистов-ленинцев — закрепить победы, а из временных неудач сделать соответствующие выводы, учась на них с тем, чтобы поднимать революцию на более высокую ступень и развивать её с ещё большей силой. Опыт революции полезен не только для революционеров и коммунистов данной страны, а для всех революционеров, для марксистов-ленинцев всего мира. Поэтому из индонезийских событий должны извлечь соответствующие уроки не только индонезийские коммунисты, но и все революционеры и коммунисты различных стран.

Это имеет первостепенное значение.

Коммунистическая партия Индонезии росла и развивалась как марксистско-ленинская партия в острой классовой борьбе с внутренними и внешними врагами. После тяжёлых ударов, нанесённых ей реакцией в 1927 и в 1948 гг., когда были расстреляны тысячи коммунистов и всё партийное руководство, Коммунистическая партия Индонезии оправилась путём борьбы и усилий, став такой силой, которая по своей численности представляла собой самую крупную коммунистическую партию среди компартий капиталистических стран. Нет сомнения в том, что она, и после больших потерь, которые несёт теперь, постепенно, путём смелой и последовательной революционной марксистско-ленинской борьбы оправится снова. Мы, албанские коммунисты, твёрдо верим, что индонезийские коммунисты тщательно проанализируют проведённую ими до сих пор работу, что они раскроют ошибки, недостатки и пробелы в работе партии, извлекут нужные уроки с тем, чтобы КП Индонезии в будущем успешно руководила индонезийским народом в революции. Лучше их самих этого никто не может сделать.

Индонезийские события — не отвлечённое явление.

Они являются звеном одной цепи, составной частью наступления мировой реакции на коммунистическое движение и освободительную борьбу народов.

Они связаны с агрессивной деятельностью американского империализма во Вьетнаме и в других странах, с кровавым вмешательством империалистов в дела Санто-Доминго и всей Латинской Америки, с организацией контрреволюционных переворотов в некоторых новых странах Африки, с диверсионными и раскольническими действиями, которые хрущёвские ревизионисты уже давно развёртывают в рядах международного коммунистического движения, с торпедированием ими национально-освободительной борьбы народов, с той активной поддержкой, которую они оказывают американскому империализму и всем реакционерам, и т. д.

Поэтому революционеры и коммунисты различных стран должны серьёзно подойти к этим явлениям, тщательно проанализировать их и извлечь нужные уроки с тем, чтобы революционная борьба шла всегда вперёд от победы к победе.

КАКОВА ПОЛЬЗА «ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СВОБОД» В БУРЖУАЗНОМ ГОСУДАРСТВЕ И КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Буржуазия, а вместе с ней и современные ревизионисты, много говорят о так называемых демократических свободах и возлагают на них много надежд.

Фактически, для виду только, в любом буржуазном, так называемом демократическом государстве, существуют некоторые относительные демократические «свободы». Говорим относительные, так как они никогда не выходят за пределы буржуазного понятия о «свободе» и «демократии», так как они распространяются настолько, насколько не в состоянии ущемить жизненные интересы стоящей у власти буржуазии.

Естественно, эти условия используют также рабочий класс и прогрессивные люди для того, чтобы организоваться, пропагандировать свои взгляды и свою идеологию, подготовить свержение эксплуататорских классов и взятие власти в свои руки.

После Второй Мировой войны во многих капиталистических странах Европы, вследствие победы над фашизмом и той роли, которую сыграли коммунистические партии в антифашистской войне, коммунистическим партиям удалось войти даже в состав правительств (как во Франции, Италии, Финляндии и др.), обеспечить большое число депутатов в парламенте, занять важные посты в государственном аппарате и даже в армии и т. д.

За последние 15 лет, в разные периоды, благоприятные условия для партии рабочего класса и для прогрессивных сил сложились и в некоторых странах Среднего Востока, как в Иране и Ираке, в Латинской Америке, как в Гватемале, Бразилии, Эквадоре, Венесуэле и других странах. Довольно благоприятная обстановка создалась в Индонезии. Коммунистическая партия Индонезии быстро выросла, она принимала участие в правительстве, оказывала большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны и т. д.

Но и в условиях «демократических свобод» между революцией и реакцией, между пролетариатом и буржуазией идёт острая классовая борьба, борьба не на жизнь, а на смерть. Если пролетариат и его партия борются за закрепление своих позиций, реакция и буржуазия, в свою очередь, не спят. Наоборот, используя буржуазный государственный аппарат, полицию и вооружённые силы, подкуп и диверсию, давая пищу оппортунизму, реформистским и мирным иллюзиям в рядах рабочего класса и т. д., они серьёзно готовятся к закреплению своих позиций и к разгрому революционных сил.

Ход событий после Второй Мировой войны показывает, что в рамках «демократических свобод» буржуазия разными способами энергично добивалась ликвидации революционного движения рабочего класса.

Укрепив свои позиции, буржуазия и реакция выгнали коммунистов из правительства, с важнейших государственных постов и из армии, как это было в Италии, во Франции и в Финляндии. В Англии, Австрии и других странах коммунисты не сохранили ни одного места в парламенте, тогда как в Греции их побросали в тюрьмы и направили на них ружьё.

Когда буржуазия и реакция замечают, что их власть ставится под угрозу ростом мощи и престижа коммунистической партии и революционного движения масс, они выбрасывают и последнюю карту: приводят в движение вооружённые силы, устраивают погромы, чтобы сломить и ликвидировать революционное движение и коммунистические партии, как это было в Иране и Ираке и о чём теперь, в последнее время, свидетельствуют трагические события в Индонезии. В таких случаях реакция и буржуазия данной страны открыто использовали также и помощь мировой реакции и даже поддержку её вооружённых сил, как это было в Санто-Доминго и др.

Какие выводы можно сделать из этого исторического опыта?

Во-первых, так называемые «буржуазные свободы» и «демократические свободы» в капиталистических странах не являются свободами, позволяющими коммунистическим партиям и революционным группам добиться своих целей. Нет. Буржуазия и реакция допускают деятельность революционеров постольку, поскольку она не представляет угрозы для классовой власти буржуазии. Когда эта власть оказывается под угрозой или же когда реакция улавливает удобный момент, она душит демократические свободы и применяет все средства, пренебрегая всякими политическими и моральными соображениями, чтобы разгромить революционные силы. Во всех странах, где коммунистическим партиям позволено вести работу открыто, буржуазия и реакция используют эту обстановку для того, чтобы узнать всех людей, чтобы ознакомиться с деятельностью, методами работы и борьбы марксистско-ленинских партий и революционеров. Поэтому коммунисты и их настоящие марксистско-ленинские партии допустили бы роковую ошибку, если бы верили буржуазным «свободам», предоставляемым им конъюнктурой, и делали всё открыто, если бы они не сохраняли втайне свою организацию и свои планы.

Коммунисты должны использовать условия легальной работы, причём использовать их для ведения широкой пропагандистской и организационной работы, но в то же время они должны быть готовы и к подпольной работе.

Во-вторых, оппортунистические иллюзии о взятии власти «мирным путём» являются просто блефом и представляют собой большую опасность для революционного движения. Внешне казалось, что Коммунистическая партия Индонезии имела самую благоприятную почву для достижения своей цели этим путём.

Несмотря на это, индонезийские коммунисты не раз заявляли, что они не питают иллюзий в отношении «мирного пути». В приветственном послании делегации ЦК КП Индонезии съезду КП Новой Зеландии они подтвердили, что «события в Индонезии ещё раз доказали, что нет такого господствующего класса … и такой реакционной силы, которые позволили бы революционным силам достигнуть победы «мирным путём»». Из трагических событий в Индонезии коммунисты извлекают тот урок, что отвергать оппортунистические иллюзии «о мирном пути» или признавать, что единственным путём взятия власти является революционный путь вооруженной борьбы, — этого еще недостаточно. Партия пролетариата, марксисты-ленинцы и все революционеры должны принять действенные меры для подготовки революции, начиная с воспитания коммунистов и масс в боевом, революционном духе и кончая конкретной подготовкой к отражению контрреволюционного насилия реакции революционной вооруженной борьбой народных масс.

В-третьих, независимо от благоприятных условий и позиций, которые могут быть созданы в определённое время, партия рабочего класса ни на один момент не должна ослаблять революционную бдительность, переоценивать свои силы и силы своих союзников и недооценивать силы противника, буржуазии и реакции. Коммунистическая партия Индонезии пользовалась большим влиянием в стране, но, по-видимому, она чрезмерно переоценивала особенно политическую силу Сукарно и той части буржуазии, которая поддерживала его, чрезмерно верила им. В то же время, очевидно, что она недооценивала силу реакции, особенно армейской. Индонезийские товарищи, по-видимому, полагали, что ключ Индонезии в руках тех, на стороне которых Сукарно, но не анализировали как следует, в чём заключалась сила Сукарно и насколько реальной была эта сила, особенно среди народа.

Последние события в Индонезии ясно показали, что престиж и авторитет Сукарно не имели под собой прочной основы — ни социальной, ни экономической, ни политической. Реакционному генералитету удалось нейтрализовать Сукарно и даже использовать его, насколько это им нужно, в своих контрреволюционных целях.

В-четвёртых, марксистско-ленинская партия и каждый настоящий революционер должны последовательно и решительно проводить революционную линию и смело бороться против оппортунизма и его самого безобразного проявления — современного ревизионизма, хрущёвского и титовского. Оппортунисты и современные ревизионисты сделали своим флагом борьбу за буржуазные «свободы» и отказались от революции, они проповедуют «мирный путь» в качестве единственного пути взятия власти. Как раз благодаря оппортунистической и ревизионистской линии, благодаря влиянию хрущёвских и др. ревизионистов многие коммунистические партии, которые когда-то представляли собой большую революционную силу, превратились в партии социальных реформ, в хвосты и пособников реакционной буржуазии. Так случилось с коммунистическими партиями Италии, Франции, Финляндии, Англии, Австрии и др. Проведение оппортунистической линии XX съезда хрущёвцев привело к катастрофе и ликвидации Коммунистической партии Ирака, Коммунистической партии Бразилии, Алжирской коммунистической партии и др. Коммунистическая партия Индонезии выступает против современного ревизионизма. Последние события в Индонезии и подрывная роль, которую сыграли в них хрущёвские ревизионисты, показывают, что настоящая революционная партия, верная марксизму-ленинизму и преисполненная решимости смело продвигать вперёд революцию, должна занимать четкую позицию в отношении оппортунизма, хрущёвского и титовского ревизионизма.

Солидаризироваться с борьбой марксистов-ленинцев против ревизионизма — этого ещё недостаточно; надо, чтобы партия вела бескомпромиссную, открытую борьбу с ревизионистским предательством, ибо только таким образом можно воспитывать коммунистов в революционном духе и оградить партию от любой опасности ревизионизма. Без смелой и последовательной борьбы с оппортунизмом и хрущёвским ревизионизмом нельзя вести борьбу с империализмом, нельзя вести борьбу с реакцией, нельзя продвигать вперед дело революции и социализма.

КОММУНИСТЫ И СОЮЗЫ С ПРОГРЕССИВНЫМИ СИЛАМИ

Исторический опыт показывает, что коммунисты в своей революционной борьбе всегда вступали и вступают в союз с разными прогрессивными силами.

Ибо, когда речь идёт особенно о демократических революциях или о национальном освобождении от империалистического и колониального гнёта, в этом заинтересованы, помимо коммунистов и настоящих революционеров, также и другие широкие слои населения, начиная с рабочих и крестьян и кончая национальной буржуазией и другими прогрессивными людьми. Было бы ошибкой, сектантством и вредным для революции не сплотить во имя ее победы всех тех, которых только можно сплотить. А коммунисты и настоящие революционеры, будучи самыми смелыми борцами и самыми верными представителями широких народных масс, всегда заинтересованы в сплочении всех тех, кто желает продвигать революцию вперед.

Индонезийские события являются важным уроком также и в связи с вопросом о союзах. В Индонезии уже давно существовал НАСАКОМ, представлявший союз националистических, религиозных и коммунистических сил. КП Индонезии поступила правильно, приняв участие в НАСАКОМ. Она через него укрепила свои позиции и позиции рабочего класса во всей жизни страны. Но, как показывают события, там не было проведено надлежащей организаторской и революционной работы, была допущена вредная эйфория, были чрезмерно возвеличены сам НАСАКОМ, единство трёх его составных сил и «свобода» действия. Это факт, что достаточно было одного урагана и вся крепость НАСАКОМ рухнула. НАСАКОМ не был столь мощной плотиной, чтобы устоять перед контрреволюционной стихией.

Поэтому в своей борьбе коммунисты и революционеры никогда не должны довольствоваться формальным достижением союзов. Они не должны восторгаться заявлениями о «жизнеспособности» этих союзов, а должны работать над тем, чтобы эти союзы как можно лучше служили революции.

Для этого необходимо, чтобы настоящие марксистско-ленинские партии своей работой и своей борьбой в различных народных демократических, национальных и национально-освободительных фронтах завоевали доверие своих союзников, стали во главе этих фронтов и действительно руководили ими. Руководство марксистско-ленинской партии, её правильная революционная линия, отвечающая интересам широких масс, объединённых во фронт, является залогом силы и жизнеспособности фронтов и их большой роли в достижении целей революции. Не раз доказано, что, когда этими фронтами руководят другие общественные силы и политические партии, они непрочны, не проводят последовательной революционной линии, часто они используются для контрреволюционных целей и рушатся как мыльные пузыри при первом же столкновении с реакцией.

Проводя курс на единство со всеми теми, которые могут быть сплочены во фронт, марксистско-ленинские партии, в противоположность взглядам современных ревизионистов, не только должны сохранять свою самостоятельность и руководящую роль, но в то же время должны вести борьбу с колебаниями различных союзников, с их реакционными тенденциями, с попытками расколоть фронт и вступить в сделки с силами реакции. Линия единства и борьбы способствует укреплению фронтов, их чистке от реакционных и контрреволюционных элементов, росту сплочённости и революционного духа, достижению более прочного единства и на более прочных основах.

Проведение только линии единства и игнорирование борьбы создает ложное, формальное единство, дает возможность реакционным элементам и силам легко подорвать и ликвидировать его, нанеся сильный удар самому делу революции.

В союзах с различными социальными слоями и силами для достижения тех или иных целей в разные этапы революции, коммунисты никогда не должны забывать о своей конечной цели — победе социализма.

«Надо уметь соединить борьбу за демократию и борьбу за социалистическую революцию, подчиняя первую второй, — говорил Ленин. — В этом вся трудность; в этом вся суть… Не упускай из виду главного (социалистической революции); ставь её в первую голову…; подчиняя ей, координируя, соподчиняя ей, ставь все демократические требования …» [ В. И. Ленин, Соч., т. 35, стр. 260-261, алб. изд.].

Коммунисты искренни в своих союзах с другими общественными силами, они являются решительными борцами за проведение в жизнь программ единых фронтов, но в то же время они вовсе не скрывают свои идеалы и, после выполнения демократических и национальных задач, они полны решимости не останавливаться на полпути, а продвинуть вперед революцию вплоть до победы социализма и коммунизма.

Борьба нашей партии в период Национально-освободительной борьбы, соглашения и переговоры с прогрессивными элементами и даже с фракциями реакционной буржуазии научили нас правильно и успешно ориентироваться в этом лабиринте. Этот опыт, приобретённый борьбой, послужил нашей партии и безмерно служит ей в её правильной политике в отношении широких трудящихся масс, помогает ей во внутренней политике, а также в ориентировке внешней политики, в изучении и разрешении неантагонистических и антагонистических противоречий как внутри страны и за её пределами, так и в международном коммунистическом движении.

УКРЕПИТЬ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕДИНСТВО МАРКСИСТОВ-ЛЕНИНЦЕВ

Мировой пролетариат, марксистско-ленинские партии и все настоящие революционеры ведут упорную борьбу с империализмом, с реакционной буржуазией, с современными ревизионистами, с их идеологией.

Это — борьба огромного всемирного значения, борьба не на жизнь, а на смерть. Борьба между нами и нашими врагами является упорной, беспощадной классовой борьбой. Ни враги не милуют нас, ни мы не милуем их. Ход этой классовой борьбы не везде одинаков не только по интенсивности, но и по формам, по динамизму развития, по мировоззрению ее участников, по зигзагам, по поступательному движению, по временным отступлениям, по наступлению и по многим другим объективным и субъективным факторам.

Перед марксистско-ленинскими коммунистическими и рабочими партиями стоит важная и неотложная задача — учитывать всё это, научно анализировать его сквозь призму творческого марксизма-ленинизма, применяемого не как догма, а как живая революционная теория в действии, всегда сохраняя чистоту основных принципов, всеобщих закономерностей развития и революции и не скрывая правый оппортунизм или вредное сектантство под лозунгом якобы «реальных местных условий» или «специальных временных или сиюминутных конъюнктур».

Последние события, яростное наступление империалистов, хрущёвских ревизионистов и разных реакционеров на социализм, освободительную борьбу народов, на коммунистические и революционные партии разных стран говорят о том, что интернационалистическое марксистско-ленинское единство, всегда, но особенно теперь, является настоятельной необходимостью.

Тот, кто не понимает этой великой истины, тот не понимает великого призыва Маркса «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Марксизм-ленинизм учит тому, что все революционеры должны сплотиться против врагов пролетариата и народов, против капиталистов, империалистов, их союзников, против реакционной буржуазии, против разновидностей её идеологии, одной из которых в настоящее время является современный ревизионизм во главе с советским ревизионизмом.

Против международного марксистско-ленинского единства всеми силами вели борьбу враги пролетариата и марксизма-ленинизма. Для этого они использовали все имеющиеся у них средства и согласовывают все свои действия. Так поступает сегодня мировой империализм, возглавляемый американским империализмом; так поступает современный ревизионизм, возглавляемый хрущёвским ревизионизмом; так поступают реакционеры всего мира. Ведь единство марксистов-ленинцев всего мира является для них смертоносным, тогда как для нас, марксистов-ленинцев, — спасительным.

Изменники марксизма-ленинизма, хрущёвские, титовские ревизионисты и их прислужники работали на основе хорошо продуманного плана над тем, чтобы подорвать единство марксистов-ленинцев и вообще, чтобы дискредитировать объективную необходимость этого единства. В первую очередь, в своих предательских целях они обрушились на идею всякой международной организации коммунистов. Это нужно было ревизионистам для того, чтобы реабилитировать предателей и троцкистское предательство, и особенно для того, чтобы дискредитировать идею интернационалистического марксистско-ленинского единства, которое всегда представляло и будет представлять для них наибольшую опасность. Советские ревизионисты встали на путь дискредитации всего здорового, марксистско-ленинского для того, чтобы создать новое единство на ревизионистских основах и под хрущёвским диктатом. Естественно, это было крепостью, построенной на песке, ведь вне марксизма-ленинизма не может быть настоящего единства.

Разглагольствования хрущёвских ревизионистов о «единстве» явно направлены против идеи марксистско-ленинского единства и преследуют цель помешать его достижению. Хрущёвские ревизионисты проповедуют такое «единство» для того, чтобы бороться против настоящего марксистско-ленинского единства, за которое мы, марксисты-ленинцы, боремся и будем бороться до конца и, без сомнения, достигнем цели.

Ревизионисты говорят об их «единстве», но в этом «единстве» с каждым днём всё более и более получают развитие многие формы и идеи дезинтеграции, центробежные идеи, которые приведут к явному перерождению лжемарксистов, под какой бы маской они ни скрывались. Героическая и последовательная борьба марксистов-ленинцев сорвёт много масок. Не сегодня-завтра будет разоблачена и игра тех, кто хочет играть роль центристов[1], кто на словах прикидывается защитником принципов, но на деле извращает их под маской «независимости» и «специфических условий», всё ещё используемых ими для того, чтобы скрывать свой постепенный разрыв с марксизмом-ленинизмом и отход от интернационалистического единства марксистов-ленинцев всего мира. Марксисты-ленинцы должны укрепить своё единство, не обращая внимания на клевету и соображения ревизионистов.

Что же касается организационных форм, которые должно принять это единство, то о них надо подумать и их надо найти конкретно.

Хрущёвские ревизионисты поднимают большую шумиху по поводу тезиса о независимости коммунистических и рабочих партий и об их действиях в соответствии с конкретными условиями данной страны.

На самом деле это есть ленинское положение, которое фактически только мы, марксисты-ленинцы, соблюдаем последовательно. Но современные ревизионисты стараются спекулировать на так называемой независимости партий, которую они признают лишь на словах, ибо на деле хрущёвские ревизионисты хотят, чтобы движение в целом было зависимым от них и находилось под их руководством. Независимость они понимают в отрыве от интернационализма с тем, чтобы у марксистов-ленинцев не было общей линии по самым основным вопросам, таким как отношение к империализму и к ренегатам марксизма-ленинизма, соблюдение общих закономерностей социалистической революции и социалистического строительства и т. д.

Строго соблюдая независимость каждой партии в определении своей линии и своей политики, марксисты-ленинцы должны в то же время подчиняться принципам пролетарского интернационализма, всеобщим закономерностям социалистической революции и социалистического строительства, они должны выработать общую линию и общую позицию по самым основным вопросам, особенно по вопросам борьбы против империализма и борьбы в защиту чистоты марксизма-ленинизма от современного ревизионизма.

События в Индонезии и совместное наступление империалистов и хрущёвских ревизионистов на народы, на марксизм-ленинизм и социализм говорят о том, что нам необходимо укреплять международное единство марксистов-ленинцев. Все коммунисты-революционеры, все настоящие марксистско-ленинские партии должны смело и без колебаний преодолеть и окончательно смести все препятствия, воздвигнутые современными ревизионистами на нашем пути марксистско-ленинского единства. Будут обвинять нас в том, что мы создаём новые международные организмы: этим нам будет оказана большая честь.

Марксисты-ленинцы всего мира составляют стальной блок. Этот блок приводит в ужас империалистов и ревизионистов, поэтому они всячески борются против нас, стараясь сбить с толку марксистов-ленинцев своими лозунгами, о которых шла речь выше.

Но напрасно: ленинский призыв «Пролетарии всего мира, угнетенные народы, соединяйтесь!» восторжествует.

Против современного ревизионизма 1965-1967

[1] Намёк на коммунистические партии Румынии и Японии и на Трудовую партию Кореи.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Марксизм с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s