Акция дальнобойщиков – начало революционной ситуации в России

Cbqzn0XW0AAz0cMМы приносим извинения нашим читателям за то, что статьёй «Ошибка дальнобойщиков» невольно, из-за недостатка информации, ввели их в заблуждение. В статье ошибочно было написано, что дальнобойщики, во-первых, в своей теперешней акции отказались от митингов, а во-вторых, выставили только одно требование – отменить «Платон». Ни то, ни другое не соответствует действительности. Всё обстоит как раз наоборот. Дальнобойщики активно проводят несанкционированные митинги, которым власти всячески препятствуют – отбирают у водителей плакаты и баннеры с протестными лозунгами, разгоняют и задерживают протестующих, блокируют проезды к местам проведения митингов и не дают дальнобойщикам подъехать, и т.п. То же самое по поводу требований. На этот раз дальнобойщики, помимо отмены «Платона», требуют прекратить повышение цен на горючее. Тем самым они выражают интересы многих российских граждан, которые имеют автомобили и страдают от живодёрских цен на бензин. Далее дальнобойщики требуют ввести мораторий на повышение тарифов ЖКХ на два года, вернуть льготный проезда для пенсионеров и инвалидов, отменить плату за капремонт[1].

Следовательно, мы были не правы, написав, что дальнобойщики выражают только свои интересы и поэтому широкие массы трудящихся к ним не примкнут. В требованиях дальнобойщиков выражены интересы широких народных слоёв – малоимущих, пенсионеров, инвалидов, и это, конечно, привлечёт к движению дальнобойщиков эти слои населения, обеспечит их поддержку.

Акция дальнобойщиков – начало революционной ситуации в России

Известно, что революционная ситуация налицо тогда, когда, во-первых, низы не хотят жить по-старому, а, во-вторых, верхи не могут управлять по-старому.

В настоящий момент мы, по всей вероятности, стоим в начале новой революционной ситуации.

Новая массовая акция дальнобойщиков, охватившая большую часть России, – лучшее свидетельство того, что в народе накопился огромный протестный потенциал, что недовольство народных масс уже подходит к той черте, когда перехлестнёт через край. Нет никакого сомнения – акция дальнобойщиков выражает настроения широких масс трудящихся – их возмущение грабежом и произволом власти крупного капитала, их реакцию на все бедствия и унижения, которые им несёт буржуазный строй.

У нас много свидетельств и того, что у нас налицо кризис верхов, что верхи больше «не могут управлять по-старому». И для того, чтобы решить этот свой кризис, они стремятся опереться на трудящихся, они рассчитывают на массы – то есть, сами призывают их к политическому выступлению.

Нет числа тем стычкам, которые на наших глазах происходили между конкурирующими олигархическими группировками – «патриотами» и «либералами». Или иначе – между теми олигархами, которые теперь у власти и которые делают ставку на российский империализм, и их конкурентами – теми, кто стремится завладеть государственной властью и в этом делает ставку на западный и в первую очередь американский империализм, пользуется его поддержкой и является его агентом.

Вот вам доказательство, что этот кризис верхов окончательно созрел, что обе конкурирующие олигархические группировки готовы вступить в бой и уже вербуют – каждая на свою сторону – народные массы для скорой битвы.

Рассмотрим один из последних выпусков передачи Никиты Михалкова «Бесогон»[2].

Как известно, Михалков – прихвостень и усердный лизоблюд ныне правящей, «патриотической» группировки финансового капитала. Его бесстыдство и его холуйство ни с чем не сравнимы. Угождая господам, он готов на всё. Клеветой на советский строй, подлым глумлением над властью рабочего класса он заслужил благоволение новых хозяев – буржуазии – и был щедро ими обласкан. Пригревшись под крылом действующей буржуазной власти, Михалков ей верно служит и обрушивает громы и молнии на её конкурентов – прозападный олигархический клан. Фактически с этой целью и создана передача «Бесогон» – чтобы убеждать народ в спасительности «патриотической» политики правящего олигархата и демонизировать их рвущихся к власти соперников «либералов». (Ну, и само собой – для того, чтобы продолжать клевету на победоносную борьбу рабочего класса за социализм, революцию, пропагандировать реакцию, восхвалять «патриархальность» и такие якобы «извечные добродетели русского народа», как смирение, покорность и любовь к крепостному праву).

В этом выпуске в центре михалковского монолога – рассказ о последнем Гайдаровском экономическом форуме. Михалков рассказывает о нём с открытым возмущением и плохо скрытой паникой. В чём дело? В том, что на этом форуме представители конкурирующего клана (многие из них – видные деятели Перестройки) – открыто заявили, что они готовятся к государственному перевороту. Об этом говорили и Герман Греф, и Владимир Рыжков, и Андрей Нечаев. Высказывания их были до предела откровенны. Вот что сказал Владимир Рыжков:

«Я утверждаю, что к осени этого года сложатся все предпосылки как для массовых протестов, так для тяжёлых неудач партии власти на выборах в Государственную думу. Это значит, что оппозиция сможет мобилизовать массовые акции протеста и в Москве, и в Петербурге, и в других крупных городах… речь может идти о сотнях тысяч людей. Я убеждён, что экономический кризис перерастёт в политический кризис, и я хотел бы призвать всю оппозицию, какого бы цвета и оттенка она ни была, – дерзать. Шестнадцатый год – это самое лучше время оппозиции дерзать! Если оппозиция на всех уровнях будет дерзать, она преуспеет».

А вот слова Андрея Нечаева. Они не менее откровенны, с той лишь разницей, что Рыжков убеждён – переворот совершится в ближайшее время, в шестнадцатом году, а Нечаев считает, что это может произойти не в этом году, но всё равно скоро, в течение ближайших лет:

«Я глубоко убеждён, что кризис, который мы сейчас переживаем, имеет … системный характер. Это абсолютно очевидный признак тупиковости экономической и социальной модели развития, которая была выбрана в середине нулевых годов. (То есть в то время, когда у власти окончательно укрепился нынешний клан финансового капитала, отодвинув таких, как В. Рыжков и А. Нечаев. Примечание автора статьи) … Есть, безусловно, протестные действия, в том числе нарастающие, по конкретным поводам… Вот когда эти протестные действия по локальным поводам объединятся с протестом по экономическим поводам… тогда … политические риски резко возрастают. Я не могу здесь разделить оптимизма моего доброго друга и единомышленника Володи Рыжкова, что это произойдёт уже к этой осени, я не исключаю, что это произойдёт позже, но рано или поздно это произойдёт».

Сказано яснее ясного – олигархический клан-конкурент в самом скором времени готовится пойти в наступление против ныне правящих монополистов, начать решительную борьбу за передел власти. При этом он рассчитывает для достижения своих целей использовать протестные настроения народных масс, которые, по расчётам либералов, должны обостриться в связи с кризисом.

Михалков говорит об этом с негодованием. (И это понятно. Ведь если его хозяев, которым он так хорошо наловчился угождать, прогонят и придут новые – кто знает, сможет ли при них Михалков так уютно устроиться? Будут ли его так же щедро одаривать за услуги, будет ли он так же купаться в славе, получать доступ к телепередачам, должности, гранты, ордена и тучные подачки на создание антисоветских фильмов? Или же все это кончится?)

Итак, «верхи» готовы схватиться между собой в скорой и решительной битве за власть, и призовут они, естественно, себе на помощь «низы». А «низы»? В «низах» уже накопилось и тлеет, ожидая выхода, огромное количество недовольства, гнева и негодования против власти «верхов», против грабежа и гнёта, произвола имущих и бесправия неимущих, против всего существующего порядка. Акция дальнобойщиков – первый прорыв этих настроений, «первая ласточка» – начало нового протестного подъёма.

Насколько важно данное событие и какое влияние оно может иметь на ситуацию в стране – можно судить по реакции на него действующей буржуазной власти. Она боится движения дальнобойщиков, боится его разрастания и делает всё, чтобы подавить его в зародыше.

В чём это выражается?

Во-первых, власть ведёт по отношению к акции дальнобойщиков политику полной информационной блокады, делает всё, чтобы российские граждане о ней не узнали. На центральных государственных телеканалах об акции или вообще не упоминается, или упоминается мимоходом, крайне скупо, в двух словах. Об этом здесь рассказывает один из протестующих водителей.

Во-вторых, политика кнута. Власть стремится подавить движение дальнобойщиков, запугав их. Во всех регионах царит повсеместное насилие над протестующими. Со стороны правоохранительных органов сыплются угрозы членам профсоюза и вожакам протестного движения. Полиция приезжает в лагеря дальнобойщиков, требует разъехаться, снять с машин протестные плакаты, в случае отказа сама срывает, сопротивляющихся задерживают и увозят в полицейское отделение, предъявляют нелепые, высосанные из пальца обвинения, держат в отделении по многу часов, налагают штрафы, не дают встретиться с юристами.

Вот факты.

В Москве перекрыт подъезд к ТЦ «Мега Химки», где расположен протестный лагерь дальнобойщиков. ДПС выставила патруль со стороны Мурманского шоссе и разворачивает все фуры, которые хотят присоединиться к лагерю.

На территории лагеря задержаны и увезены в полицейское отделение пятеро водителей – не пожелали по приказу полиции снять с машин плакаты. Плакаты сорваны и увезены полицейскими, задержанным предъявлены обвинения в нарушении правил пикетирования и неповиновении властям[3].

CbqJC1KW0AAm1mXОрганизатора митинга дальнобойщиков в Петербурге вызвали в ФСБ[4].

Задержан водитель в Вологде – «за сопротивление представителям власти» (не позволял полиции срывать со своей машины плакаты).

 

Дагестанских дальнобойщиков проверили «на экстремизм»[5].

И наконец, Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект, который приравнивает автопробеги к демонстрациям, а установку палаточных городков в общественных местах – к пикетированию[6].

Буржуазная власть развязывает себе руки для будущих расправ над дальнобойщиками (да и вообще над всеми, кто вздумает сопротивляться).

Наконец, в-третьих, правящий олигархат, употребляя кнут, не забывает и о прянике. Он стремится дать кое-какие обещания водителям, сделать вид, что идёт им навстречу, – чтобы обмануть наиболее шатких и слабых, склонить их к компромиссу, разъединить движение и лишить его силы. Едва узнав о начале новой забастовки, власть уже заявила, что дорожный сбор не будет повышаться с первого марта, как планировалось до этого, а останется на прежнем уровне до осени.

 ***

Итак – власть боится движения дальнобойщиков. Чего же она боится? Чем эта акция так страшна для неё. Ведь экономический ущерб от забастовки не так уж велик. Как известно, хотя нынешняя акция очень масштабна и охватила от 45 до 60 регионов – но многие водители не присоединились к забастовке и продолжают работать. Диспетчерские службы действуют, взамен отказавшихся от рейсов дальнобойщиков находят для клиентов других водителей.

Поэтому ясно, что акция дальнобойщиков не может подорвать экономику страны, не может нанести серьёзного экономического ущерба. Так в чём же дело? Чем она так устрашила буржуазию, что власть бросилась запугивать – разгоняет, хватает, задерживает, или же наоборот – вьётся мелким бесом, улещивает водителей обещаниями?

Ответ таков – нет, не экономического ущерба боится власть правящего олигархического клана! Она боится другого – она боится, что движение дальнобойщиков может стать началом всенародных выступлений за свержение нынешнего порядка.

Власть знает, что движение дальнобойщиков выражает настроения широких народных масс. Настроение народных масс – всё растущее недовольство, гнев, протест против буржуазного строя. За двадцать пять лет российские трудящиеся увидели, что такое капитализм, и сыты им по горло.

Они поняли, что их обманули. Перестройка – подлая контрреволюция, приватизация – грабёж советского народа, хвалёный рыночный рай – смрад и мерзость. А они сами – одураченные жертвы грабителей, их наёмные рабы, которые сами идут продавать себя рабовладельцам, чтобы не умереть с голоду.

За эти годы у российских трудящихся накопилось свыше меры обид, горечей, оскорблений, негодования и гнева. До сих пор буржуазии удавалось удерживать их от решительных выступлений благодаря своей хитрости. Она дурачила их религией и патриотизмом, предлагала им играть в выборы, пытаясь убедить, что этим они могут что-то изменить, внушала, будто буржуазное государство может быть добрым для всех – и для капиталистов, и для рабочих, обещала принять какие-то новые чудодейственные законы, которые улучшат положение всего народа. Трудящиеся верили, ждали, надеялись.

Однако теперь положение изменилось. Старые фокусы не работают. Трудящиеся уже не верят, не ждут и не надеются. Протестные настроения в массах пока что тлеют. Но достаточно одной спички – и они заполыхают костром на всю Россию.

Движение дальнобойщиков как раз и может стать этой спичкой. Поэтому власть его и боится.

Буржуазия знает – акция дальнобойщиков может привлечь к себе широкие массы трудящихся, превратиться в массовое протестное движение.

Так что не об экономическом ущербе печётся в данном случае наш финансовый капитал, преследуя, разгоняя и задерживая дальнобойщиков. Он заботится о гораздо более важном – о предотвращении всенародного революционного брожения, о недопущении социального взрыва, о сохранении своей власти.

Но что бы ни делала буржуазия, она не сможет это предотвратить. Ясно уже, что движение дальнобойщиков будет только нарастать. И рано или поздно к нему присоединятся и другие трудящиеся, которым осточертели «прелести» рынка, грабёж, произвол и безнаказанность капитала. Преследования дальнобойщиков со стороны властей будут иметь обратный эффект – они лишь вызовут сочувствие со стороны трудящихся масс и увеличат их решимость поддержать водителей.

Для нас важно, под чьим идейным руководством будет развиваться движение дальнобойщиков – под руководством либералов – представителей буржуазии – или под руководством коммунистов – сознательных представителей пролетариата. Поверят ли дальнобойщики либералам, станут ли орудием в их руках, помогут ли им совершить такой же буржуазный переворот, как на Украине, – поменять одних олигархов на других, ещё более алчных и жестоких. Или же благодаря марксистской пропаганде поймут, что дело не в Путине, а в нынешней общественно-экономической системе. Что монополистический капитализм враждебен широким массам неимущих, а также и им, мелким собственникам. Что их судьба при власти монополий – терпеть гнёт крупного капитала и в конце концов разориться и пополнить ряды пролетариата. А значит, им нужно вместе со всеми пролетариями начинать борьбу за уничтожение нынешнего строя, за свержение власти капитала, установление власти рабочих и возрождение социализма.

 ***

Поэтому теперь очень важно, чтобы коммунисты выработали правильное отношение к движению дальнобойщиков. Мы хотим дать образец неправильного, недопустимого отношения на примере одного участника коммунистического движения, чьё имя не будем называть. Он позволил себе враждебные, оскорбительные выпады по отношению к бастующим дальнобойщикам, высказывается презрительно об их нынешней акции, считает её ненужной, заведомо безрезультатной и провальной. Главный его аргумент – что забастовка плохо организована, что не все дальнобойщики принимают участие в акции, что многие работают, поэтому для капитала нет никакого вреда от их забастовки, и цели своей она не достигнет. Всё это – с издевательскими эпитетами в адрес участников акции.

Это отвратительно. Отвратителен этот высокомерный, хамский тон. Говорить в таком тоне о трудящихся, которые первыми встали на массовую, организованную борьбу против грабежа и произвола олигархов, проявили наибольшую сплочённость и решимость, – больше подходит буржуазному холую, а не коммунисту.

Кроме того, этот человек неправ и по сути. Он смотрит на акцию дальнобойщиков не как коммунист, а как тред-юнионист. Для него важнее всего – добьются ли дальнобойщики выполнения своих непосредственных требований, и с этой точки зрения он её и рассматривает. Мы её рассматриваем с другой точки зрения.

Сама по себе забастовка не так и важна. Не так важен и тот экономический ущерб, который она нанесёт капиталу. Не первостепенно важно и то, добьются ли дальнобойщики выполнения своих требований. Первостепенно важно для нас другое – какое влияние окажет эта акция на ситуацию в стране, на настроения трудящихся. Словом – какое значение она будет иметь для развития классовой борьбы российского пролетариата.

Неужели товарищ, позволивший себе такие презрительные выпады по отношению к дальнобойщикам, этого не понимает? Неужели он не видит, что власть боится этой акции, и не понимает, почему она её боится? Неужели он не в состоянии уразуметь, что движение дальнобойщиков выражает возмущение широких слоев трудящихся и, значит, способно перерасти в массовое протестное движение? И он, оплёвывая дальнобойщиков, бьёт в спину рабочий класс, оказывает услугу нашим врагам?

 ***

Здесь мы опишем, как, по-нашему, коммунисты должны поступать по отношению к движению дальнобойщиков.

Во-первых, коммунисты должны отказаться от подчеркивания того, что дальнобойщики – мелкие собственники[7]. (Делать это – значит толкать их к либералам, которые уже и без того вовсю стараются прибрать их к рукам).

Подчёркивать нужно другое – что в данном случае они выражают интересы большинства трудящихся, сопротивляются грабежу крупного капитала, от которого страдают все слои нашего общества.

Коммунисты должны идти к дальнобойщикам, оказывать им информационную поддержку, делать всё, чтобы голос бастующих был услышан всеми трудящимися. Чтобы об их арестах, разгонах, судах, угрозах со стороны власти и прочих преследованиях узнавала вся Россия.

Нужно подталкивать дальнобойщиков к тому, чтобы они расширяли свои требования, включили бы такие требования, которые касаются самых различных категорий малоимущих и трудящихся (например, требование бесплатного высшего образования, что обеспечит движению дальнобойщиков поддержку неимущей молодёжи).

Советовать дальнобойщикам как можно больше обращаться к солидарности всех трудящихся, говорить об общности их положения, призывать их к общей борьбе.

Нужно объяснять остальным трудящимся, что дальнобойщики борются и за их интересы и поэтому долг всех трудящихся – помогать дальнобойщикам, поддерживать их, присоединиться к их протесту. Довести до сведения трудящихся, что среди требований дальнобойщиков есть такие, которые выражают интересы всех малоимущих граждан – например, требование заморозить тарифы ЖКХ и отменить плату за капремонт. Словом, коммунисты должны делать всё, чтобы к движению примкнули широкие массы трудящихся.

Вести среди дальнобойщиков коммунистическую пропаганду – объяснять им, что они по своему положению мало чем отличаются от пролетариев, что они тоже терпят грабёж и произвол крупного капитала, что при монополистическом капитализме мелкий капитал всегда будет угнетен, и его участь – разорение. А поскольку возвратиться назад, к домонополистическому капитализму уже невозможно, то для всех нас есть только один путь – вперёд, к социализму, к уничтожению власти капитала и отмене частной собственности, к уничтожению всяческого гнёта и эксплуатации.

Разъяснять дальнобойщикам предательскую тактику оппортунистов, например, КПРФ, которые стремятся удержать их от решительных действий, толкнуть на соглашательство с капиталом.

Разъяснять дальнобойщикам фальшь позиции либералов, их стремление воспользоваться дальнобойщиками в своих корыстных интересах – для передела власти и собственности. На примере украинского Майдана показывать, что трудящиеся ничего не выигрывают от смены правительства, если господствующим классом по-прежнему остается буржуазия. Единственный выход для трудящихся – полная смена общественно-экономического строя – новая социалистическая революция.

Группа «Красный рупор»

[1]http://govoritmoskva.ru/news/69438/

[2]http://xn--b1agj9af.xn--80aswg/video/vesti/nikita-mihalkov-vse-li-yekonomicheskoe-n.html

[3]http://mr7.ru/articles/126859/

[4]http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=3&ID=82234

[5]http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=3&ID=82399

[6]http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=7&ID=82684

[7]http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=12&ID=81191

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 отзывов на “Акция дальнобойщиков – начало революционной ситуации в России

  1. stryma:

    А зачем ролик два раза размещен?

    Нравится

  2. Рафик Кулиев:

    «Нужно подталкивать дальнобойщиков к тому, чтобы они расширяли свои требования, включили бы такие требования, которые касаются самых различных категорий малоимущих и трудящихся (например, требование бесплатного высшего образования, что обеспечит движению дальнобойщиков поддержку неимущей молодёжи)».
    «Довести до сведения трудящихся, что среди требований дальнобойщиков есть такие, которые выражают интересы всех малоимущих граждан – например, требование заморозить тарифы ЖКХ и отменить плату за капремонт. Словом, коммунисты должны делать всё, чтобы к движению примкнули широкие массы трудящихся».
    Однако, где здесь революционное лозунги? Бесплатное высшее образование? Заморозка тарифов ЖКХ? Нет это чисто экономические требования, к тому же сформулированные в виде карикатур.
    Нет, это не правильно. Революционные лозунги — это лозунги уничтожения частной собственности на землю, средства производства и банки. Но, чтобы эти лозунги достигали цели, надо разъяснять смысл частной собственности вообще. А это легче всего можно сделать на примере частной собственности на землю.
    Итак, в чём заключается смысл частной собственности на землю?
    В том, что любой участок земли должен приносить определённый доход его собственнику. Поэтому в современной капиталистической РФ частная собственность на землю исключает возможность бесплатного доступа к ней, бесплатного пользования ею. Чтобы получить доступ к земле, пользоваться землёй, нужно заплатить собственнику земли.
    А так как главным собственником земли в капиталистическом обществе является государство, то нахождение земли в частной собственности фактически означает, что все члены общества обязаны платить дань государству за право просто жить. Кроме того, не требуется особого глубокомыслия, чтобы понять, что плата за доступ к земле, пользование ею являются главной причиной постоянного повышения цен на сельхозпродукцию, жильё, повышения квартплаты и т. д.; что, конечно же, главным образом, тяжело отражается на жизненном положении трудящихся классов.
    Короче, плата за проезд, платные дороги, платные парковки и т.д., — или иначе говоря, плата за доступ к земле есть лишь иное название частной собственности на землю. Так что, товарищи дальнобойщики, ликвидировать платные дороги можно только, ликвидировав частную собственность на землю, как это было сделано при социализме — СССР. До тех пор, пока будет сохраняться частная собственность на землю, всё общество будет находиться в земельной кабале у государства.

    Нравится

    • stryma:

      Рафик, сначала марксистская пропаганда — а потом революционные лозунги. Если по поводу замораживания тарифов на ЖКХ, отмены платы за капремонт, введения бесплатного высшего образования и т.п. большинству неимущих граждан не требуется объяснять, почему это нужно сделать (они и так понимают, что это в их интересах), и такие лозунги можно выдвигать сразу — то по-другому обстоят дела с такими лозунгами, как отмена частной собственности. Таким лозунгам должна предшествовать марксистская пропаганда.

      Трудящимся надо объяснить азы марксизма, чтобы они поняли, что корень зла нашего общества — частная собственность.на средства производства и что ее необходимо уничтожить. Сначала нужна марксистская пропаганда, нужно, чтобы трудящиеся и в том числе дальнобойщики осознали необходимость смены строя. Иначе самые революционные лозунги не принесут пользу, они просто повиснут в воздухе. И в нашей статье, если вы заметили, как раз и говорится о том, что нужно разъяснять дальнобойщикам их положение при монополизме, нужно подводить их к мысли о необходимости уничтожения частной собственности.

      Нравится

  3. Валерий Николаевич старый:

    Рафик, а разве материалы этого сайта не являются пропагандой марксизма-ленинизма, стратегии и тактики политической борьбы рабочего класса, в том числе и в условиях капиталистического кризиса.
    А по поводу ваших статей — это у вас такая агрессивная тактика по их размещению на всех попавшихся под руку сайтах?
    ПС. Если вы помните, я не являюсь членом редакции сайте и выражаю свою личную точку зрения.

    Нравится

    • Рафик Кулиев:

      Я рассылаю, а не размещаю свои пропагандистские статьи. Размещать или не размещать — это решает СОБСТВЕННИК сайта, например, собственник этого сайта.
      Что же касается Контакта, то я открыто сказал, что интернет для меня не говорильня, а орудие борьбы против капитала. Каждый может меня заблокировать, и такие находятся, например: сообщество «Дальнобойщик» меня заблокировало за статью «Марксистская тактика в условиях кризиса»?
      Так что мешает опубликовать на этом сайте эту статью?

      Нравится

    • Рафик Кулиев:

      Материалы этого сайта антимарксистские, и я это доказал примерами. Если кто-то здесь думает, что хитрее всех, как это думал Каутский, то он ошибается, ибо на всякого Каутского найдётся свой Ленин.

      Нравится

  4. Игорь:

    Вы пишите — «Первостепенно важно для нас другое – какое влияние окажет эта акция на ситуацию в стране, на настроения трудящихся. Словом – какое значение она будет иметь для развития классовой борьбы российского пролетариата.»
    Никакого сколь-нибудь существенного влияния на ситуацию в стране эта акция не окажет. Настроение трудящихся при одном даже упоминании об этой акции будет портиться, так как акция эта станет символом бессилия и беззубости трудящихся России, в большинстве своем ещё продолжающих надеяться на доброго «царя».
    Значение данной акции для развития классовой борьбы состоит в первую очередь в том, что эта акция станет в будущем примером того, как не надо проводить акции. Это уже плюс, хоть и весьма сомнительный.

    Нравится

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.