Гаппов и его крестовый поход против диалектического материализма

1280334810253Пока существует буржуазия, пока она борется с рабочим классом, она будет засылать в рабочее движение своих агентов. Это мы все уже усвоили. Однако не все понимают, что это вообще означает – что буржуазия засылает своих агентов.

Как это следует понимать?

Конечно, это не следует понимать так, что буржуазия подозвала к себе такого-то деятеля и сказала ему: иди в рабочее движение и стань там нашим агентом! (О платных провокаторах мы не говорим, они есть, но это уже другое дело).

Дело происходит по-другому. Агентами буржуазии становятся те деятели рабочего движения, которые так или иначе попали под влияние буржуазной идеологии, усвоили себе те или другие буржуазные взгляды – и распространяют это влияние на рабочих, пропагандируют буржуазные взгляды в рабочей среде.

Они обслуживают потребности буржуазии – сбивают рабочее движение с верного пути, с того пути, который может привести рабочий класс к победе. И этим помогают капиталу сохранять и укреплять свою власть.

Агенты буржуазии фактически выполняют заказ наших классовых врагов – и поэтому для нас по большому счёту совершенно неважно, что многие из них делают это несознательно, просто в силу невежества, глупости и идейной дряблости.

Vc7sPbbKUgYВ этой статье мы будем говорить о Владимире Гаппове, создателе группы «Марксисткий клуб», который выполняет теперь именно такую роль – роль предателя коммунистических идей и агента буржуазии в нашем движении.

Прошли те первые моменты, когда мы восхищались его видеоразоблачениями таких буржуазных демагогов, врагов рабочего класса, как Катасонов, Кургинян и им подобные. Да, видео были отличными, аргументы меткими, удары уверенными и точными. Мы радовались, что у нас появился хороший пропагандист марксизма, и возлагали надежды на Гаппова.

Но с тех пор стало ясно, что Гаппов определённо и сам встал в хвост этой когорты врагов рабочего класса, буржуазных пропагандистов и клеветников марксизма, которых он разоблачал.

Если мы марксисты, то мы знаем, что в классовом, буржуазном, обществе есть только два пути – или ты с рабочим классом – или с его врагами. Кто не стоит на позиции рабочего класса, не отстаивает его идеологию, – тот стоит на позиции буржуазии, отстаивает буржуазную идеологию. Ибо неклассовой идеологии нет и быть не может, и в буржуазном обществе есть только две идеологии – идеология буржуазии и идеология пролетариата. Идеологией рабочего класса является революционный марксизм. А основа марксизма – это диалектический материализм. Любая идеология, которая не является диалектическим материализмом, – не является и марксизмом, не является идеологией рабочего класса. Следовательно – любая идеология, которая не является диалектическим материализмом, – является идеологией буржуазии.

Гаппов же отрицает диалектику, диалектический материализм. Значит, тем самым он отрицает марксизм, идеологию рабочего класса. А если он отрицает идеологию рабочего класса – значит, он встаёт на позиции буржуазии, отстаивает её идеологию, становится её агентом в рабочем движении.

Борьба Гаппова с диалектическим материализмом уже стала просто эпической. Все свои усилия он посвящает одной цели – разделаться с ненавистной диалектикой, доказать, что «она ошибается» или что её вообще не существует. Все его посты в группе за последнее время посвящены этому вопросу, и даже, по его собственным словам, он теперь пишет статью, в которой уже полностью и окончательно, в пух и прах разгромит диалектику.

Конечно, над такими амбициозными планами можно только улыбнуться. (Как говорится в народе – хвалилась синица море зажечь!).

Но самое смешное, что при этом Гаппов продолжает считать себя марксистом.

И нам бы хотелось задать ему вопрос. Гаппов уже комично прославился тем, что всех своих оппонентов отсылает учить логику. Гапповский отсыл к логике уже стал анекдотом и предметом зубоскальства.

Нам бы хотелось узнать – с помощью какой логики Гаппов совмещает такое противоречие?

Он называет себя марксистом – и при этом объявил священную войну диалектическому материализму. Хотя всем известно, что и Маркс, и Энгельс, и Ленин десятки, если не сотни раз писали о том, что марксизм – это диалектический материализм, что они – материалисты-диалектики, что всё, что не является диалектическим материализмом, – не является и марксизмом.

Если Гаппов претендует на знание марксизма, то ему должно быть знакомо такое значительное произведение Ленина, его главная книга по философии, как «Материализм и эмпириокритицизм». Приведём отрывки из ленинского предисловия к книге, из которого как нельзя лучше станет видно отношение к диалектическому материализму и Маркса, и Энгельса, и самого Ленина:

«Целый ряд писателей, желающих быть марксистами, предприняли у нас в текущем году настоящий поход против философии марксизма. Менее чем за полгода вышло в свет четыре книги, посвященные главным образом и почти всецело нападкам на диалектический материализм …

Все эти лица не могут не знать, что Маркс и Энгельс десятки раз называли свои философские взгляды диалектическим материализмом. И все эти лица, объединённые – несмотря на резкие различия политических взглядов – враждой против диалектического материализма, претендуют в то же время на то, что они в философии марксисты! Энгельсовская диалектика есть «мистика», – говорит Берман. Взгляды Энгельса «устарели», – мимоходом, как нечто само собою разумеющееся, бросает Базаров, – материализм оказывается опровергнутым нашими смелыми воинами, которые гордо ссылаются на «современную теорию познания», на «новейшую философию» (или «новейший позитивизм»), на «философию современного естествознания» или даже «философию естествознания XX века». Опираясь на все эти якобы новейшие учения, наши истребители диалектического материализма безбоязненно договариваются до прямого фидеизма (у Луначарского всего яснее, но вовсе не у него одного!), но у них сразу пропадает всякая смелость, всякое уважение к своим собственным убеждениям, когда дело доходит до прямого определения своих отношений к Марксу и Энгельсу. На деле – полное отречение от диалектического материализма, т. е. от марксизма». (В. И. Ленин, «Материализм и эмпириокритицизм», т.18, стр. 9. Курсив в тексте наш)

Из этого текста становится вполне ясно, как смотрели на этот вопрос Маркс, Энгельс и Ленин: марксизм суть диалектический материализм, те, кто враждебны диалектическому материализму, – марксистами в философии не являются, и отречение от диалектического материализма является отречением от марксизма.

Изложив это, мы продолжаем спрашивать Гаппова. Если основоположники марксизма – и Маркс, и Энгельс, и Ленин – однозначно заявляют, что марксизм есть диалектический материализм, и если Гаппов диалектический материализм отвергает – то на каком основании он себя называет марксистом?

Из слов Ленина совершенно ясно видно, что есть только два варианта.

Либо, если ты хочешь быть марксистом, – ты принимаешь диалектический материализм. Либо ты не принимаешь диалектический материализм – и тогда ты не марксист. Или-или, третьего нет.

Так вот – если основоположники марксизма считают, что марксизм есть диалектический материализм, и если Гаппов отвергает диалектический материализм – не честнее ли, не логичнее ли было для Гаппова признать, что он не марксист?

 ***

Пока что мы ограничимся этим вопросом к Гаппову. В следующей нашей статье мы разберём его оппортунистические взгляды на диалектику, покажем их ложность и реакционность, покажем, как он благодаря этим взглядам прямиком катится на позиции врагов рабочего класса. А также объясним – чем диалектический материализм отличается от недиалектического, механистического, как нам следует относиться к Гегелю, что было в его философии реакционного и революционного, что такое логика и почему она не может не быть классовой – так же как и наука, и искусство, и политика.

Стах Безбожников

Реклама
Запись опубликована в рубрике Оппортунизм и ревизионизм с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Гаппов и его крестовый поход против диалектического материализма»

  1. Уведомление: Снова о Гаппове, или Свинья под дубом |

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s