«Царь хороший, но бояре плохие»

05Мы знаем из истории, что все существовавшие до сих пор общества, кроме первобытного, были обществами эксплуататорскими, делились на эксплуататоров и эксплуатируемых.

Эксплуататоры, те, кто присваивает себе результат труда эксплуатируемых, всегда стремятся сохранить существующий уклад и не гнушаются никакими средствами для укрепления своего господствующего положения.

Господствующий класс диктует свою волю угнетённым массам, облекая её в форму закона, опираясь на военную силу и чиновничий аппарат, то есть – используя государство как средство своего господства, а для того, чтобы удерживать массы в покорности, кроме военной силы использует манипуляцию и обман.

Одним из таких, исторически проверенным, способом обмана служит миф: «царь хороший, но плохие бояре».

В общество, особенно в его угнетаемые массы, запускается миф о добром правителе, пекущемся о государстве и заботящемся о народе, который окружён со всех сторон нерадивыми помощниками. Как правило, помощники, ближайшее окружение правителя, а также разного рода правители на местах, согласно этому мифу, «оказываются» вредителями, наносящими вред государству, правителю и народу. Из-за их вредительской деятельности идут прахом все усилия «доброго царя» помочь своему народу и облагодетельствовать государство. Он, мол, всей душой хочет, рвётся, стремится сделать благо для народа – да подлецы-бояре не дают, препятствуют!

При этом царь изображается милосердным и сострадательным к народу, бояре – чёрствыми и жестокими, царь – щедрым, бояре – жадными, царь – прямым и правдолюбивым, бояре – лживыми и хитрыми, царь – день и ночь работает для блага государства – а бояре только живут в своё удовольствие, развлекаются и тратят народные деньги.

А при ближайшем и более тщательном «рассмотрении» бояре на поверку даже нередко «выявляются» как прямые агенты вражеских государств.

Этот миф отнюдь не случаен. Он даже особо ценен для эксплуататоров, так как позволяет правящему классу решать несколько задач одновременно.

Во-первых, он позволяет эксплуататорам сохранять власть над угнетёнными, убаюкивая их надеждой на «доброго государя». Государь, мол, всё делает для того, чтобы победить злых бояр и помочь своему народу – вот-вот и победит, и сделает благо для всех! Надо только ещё чуть-чуть потерпеть, надо только помочь государю – объединиться вокруг него, слушаться его и поддерживать. Надо, мол, не бунтовать, не восставать – потому как это есть смута и мешает государю поднимать страну с колен, это, мол, как раз на руку злым боярам-изменникам, наоборот – надо поддерживать власть и тем самым помочь государю.

Таким образом, благодаря этому мифу господствующий класс добивается как раз того, что ему нужно, – покорности угнетённых.

Кроме того, это даёт возможность правящей буржуазной группировке, когда нужно, расправляться с конкурентами.

Внутри господствующего класса тоже имеются противоречия, разрешить которые «мирным» путём удаётся далеко не всегда. Становится необходимостью принятие жёстких мер к тем или иным его представителям – и тут-то как раз миф о «хорошем царе, но плохих боярах» оказывает правящей верхушке ещё одну, поистине неоценимую, услугу.

Именно с его (мифа) помощью победившая эксплуататорская группировка может относительно легитимно отчуждать в свою пользу собственность побеждённых, но ставших неугодными, эксплуататоров. Причём подобные действия, как правило, вызывают одобрения со стороны народных масс, а победившая эксплуататорская группировка всё более и более укрепляется для того, чтобы в конечном счёте усиливать угнетение этих самых масс.

Время от времени правящая буржуазия показательно и всенародно разоблачает очередного плохого боярина-вредителя, «коррупционера» или же вообще «национал-предателя».

Плохого боярина шельмуют, выставляют на позор, усердно рассказывают по всем СМИ, сколько зла он принес стране, народу и государству, снимают с занимаемых должностей, объявляют персоной нон грата. А иногда даже судят и полностью или частично отбирают предприятия и капиталы. Таким путём правящая буржуазия обезвреживает конкурента и прибирает к рукам его собственность.

Само собой, что это тоже, конечно, используется для утверждения мифа о добром царе – вот, мол, всё-таки воюет наш государь с мерзавцами-боярами, вот, смотрите, воздал по справедливости очередному олигарху! Надо только потерпеть, он их мало-помалу, глядишь, всех выведет на чистую воду и накажет! Так что – ждём, надеемся и поддерживаем государя!

Миф о доброте государя буржуазия поддерживает очень усердно и затрачивает на это немало усилий. Этому служат в частности и так называемые телемосты, когда Путин услышал про какое-то безобразие – и тут же воспылал праведным негодованием, вздрючил тех, кого следует, помог тем, кого обижают, – словом, навёл порядок. После буржуазные СМИ широко тиражируют такие истории – и чувствительный обыватель может с удовлетворением смотреть, слушать и сам пересказывать эти трогательные побасенки про доброго государя.

И одураченным обывателям не приходит в голову, что глава буржуазного государства изначально, по сути своей не может быть «добрым» для всего общества. Он может быть «добрым» только для своего класса – буржуазии, чьим наёмником он является и от имени которой и в интересах которой правит. А это значит – что для трудящихся, для большинства народа он будет как раз таки не добрым, а совершенно наоборот, – поскольку интересы буржуазии противоположны, враждебны интересам трудящихся. И глава буржуазного государства, правя в интересах буржуазии, – неизбежно будет при этом править в ущерб рабочим, в ущерб большинству общества.

Точно так же и государство изначально не может служить всему обществу, всему народу, – а служит только господствующему классу, является орудием его господства. И наше государство, буржуазное, – является орудием господства буржуазии над угнетёнными трудящимися массами.

Вспомним о том, как до революции господствующий класс тоже умело пользовался верой угнетённых в «доброго царя-батюшку» и с тою же целью, что и теперь, – обеспечивать себе их покорность и укреплять свою власть. Ярчайше проявилась вся утопичность и наивность этой веры девятого января 1905 года, в день Кровавого воскресенья, когда тысячи русских рабочих пошли с иконами и хоругвями просить царя сжалиться над их тяжёлой участью и помочь, защитить их от обидчиков, от угнетателей. Вместо помощи и милости они получили пули и картечь. В этот день рухнула вера в «доброго царя». Русские пролетарии поняли, что нет доброго царя – а есть их злейший враг, и уничтожить его власть – их первая и главная цель, залог дальнейшей успешной борьбы за свободу.

Настоящее предназначение мифа о «хорошем царе, но плохих боярах», как и множества других подобных мифов, заключается в том, чтобы служить прикрытием для эксплуататоров, паразитирующих и жирующих за счёт трудового народа, ежедневно и ежечасно грабящих пролетариат. А разного рода зюгановы, фёдоровы, жириновские, кургиняны, дугины, стариковы и множество других прихвостней современной российской буржуазии отрабатывают свой хлеб поддержкой и распространением подобных мифов.

Наша же задача – обличать истинную сущность кровопийц и их прислужников. Сорвать с них покрывало, за которым скрыты нищета, голод, разруха и страдания трудящихся.

Вся власть трудовому народу!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

И. Саблин

Реклама
Запись опубликована в рубрике Буржуазная пропаганда с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s