Основные политические течения современного российского общества

Основные политические течения современного российского общества

ПутинОсновной исторический смысл современной эпохи – переход от капитализма к социализму. Уничтожение старых общественно-экономических форм, сдерживающих дальнейшее развитие человечества, – и создание новых, которые обеспечат обществу возможность дальнейшего развития, свободного и широкого движения вперёд.

Старые общественно-экономические формы – окостенелая скорлупа, которая не даёт развиваться обществу, удерживает его на уже пройденном историческом этапе, исключает движение вперёд. Чтобы общество двинулось вперед, получило возможность развиваться – скорлупа должна быть сломана. Устаревшие общественно экономические формы – отношения частной собственности на средства производства – должны быть уничтожены.

В переходе к новым общественно-экономическим формам, в уничтожении частной собственности на средства производства и замене её общенародной собственностью заинтересованы все трудящиеся и эксплуатируемые и прежде всего весь класс пролетариата – то есть огромное большинство общества.

Осуществить переход к новому строю, к социализму – коренной интерес рабочего класса.

В сохранении старого общественно-экономического уклада заинтересован тот класс, который при этом укладе пользуется властью и привилегиями. Тот класс, который благодаря этим устаревшим и отжившим формам – институту частной собственности – имеет возможность эксплуатировать и грабить всё общество и прежде всего пролетариат.

Сохранить устаревший общественно-экономический уклад – капитализм, воспрепятствовать переходу к новому прогрессивному строю – социализму – главный, жизненно важный интерес класса буржуазии.

И все идейные течения, вся общественно-политическая борьба современного общества так или иначе связана с этим основным вопросом нашей эпохи. Любая общественно-политическая сила борется либо за этот переход – либо против него. Либо за уничтожение старых, враждебных общественному развитию отношений частной собственности – либо за их сохранение. Стоит либо на позиции рабочего класса – либо на позиции класса буржуа.

Все идейные течения и все политические силы, которые действуют ныне в нашем обществе, в нашей стране, – также определяются отношением к этому основному вопросу: борются ли они за переход к новому строю – или против этого перехода. Выступают ли на стороне класса угнетённого и борющегося, революционного – или на стороне класса угнетающего и желающего сохранить угнетение, контрреволюционного.

В современном российском обществе существуют четыре основных идейных течения:

  1. Охранительское, буржуазно-патриотическое.
  2. Либеральное, буржуазно-прогрессисткое.
  3. Ретроградное, черносотенное, ультрареакционное.

Все эти три течения выражают интересы класса буржуазии. Все они ставят своей главной целью – сохранить существующий строй, не допустить переход к новому прогрессивному общественно-экономическому укладу. Все они стремятся укрепить или ужесточить господство угнетателей над угнетёнными, капиталистов над рабочими. Отличаются они друг от друга лишь тем, что видят разные пути к достижению этой цели.

Все они прикрыто или откровенно стоят на реакционных позициях. Все выступают за застой либо возврат к старым, ещё более реакционным формам общественно-политической жизни. Все враждебны общественному развитию и интересам широких народных масс.

  1. Четвёртое идейное течение – коммунистическое.

Оно выражает идеологию рабочего класса, пролетариата, и отражает интересы трудящихся, широких народных масс, большинства общества. Его цель – осуществить переход к новому прогрессивному строю – социализму, обеспечить свободное развитие общества, освободить рабочих от гнёта капитала, уничтожить частную собственность, деление общества на враждебные классы, эксплуатацию и угнетение.

Скажем несколько слов о трёх первых, враждебных нам течениях – а именно, чем они отличаются друг от друга, интересы каких групп буржуазии представляют, в каком отношении находятся к нам.

Охранители

1383604621_13Охранители («национал-патриоты», «державники»), как и другие представители буржуазии, либералы и черносотенцы, стремятся сохранить капитализм, частнособственнический уклад экономики, господство капитала над рабочим классом, над трудящимися.

Путь к этому они видят в «стабильности», то есть – в сохранении без изменении существующего порядка, в полной и безоговорочной поддержке нынешней буржуазной власти и любых её действий, в отказе от всяких политических действий, кроме тех, которые направлены на её восхваление и укрепление, в «традиционных ценностях», в умеренном почвенничестве и буржуазном патриотизме.

Социальная база охранительства – буржуазный обыватель, который кое-как устроился при нынешнем строе, сумел добиться относительного благополучия и больше всего на свете боится потерять его. Чиновники, более-менее зажиточная интеллигенция, пенсионеры, студенчество, рабочие привилегированных специальностей, «рабочая аристократия» – вот кто пополняет ряды охранителей.

Любые общественные потрясения, любые кардинальные перемены общественного уклада охранителю ненавистны. Его идеал – «стабильность». В силу этого охранителям претит любой радикализм, как слева, так справа. Охранители – политическая середина, середняки. Но и среди охранителей есть своя градация – от пассивно поддерживающих существующее положение до яростно противодействующих всему, что может пошатнуть нынешний строй. Эти последние смыкаются с черносотенцами, ультрареакционерами.

Как и либералы и черносотенцы, охранители относятся враждебно к коммунизму. Их идеология противоположна идеологии рабочего класса. Их социальная роль – поддержка существующего порядка и тем самым укрепление буржуазного строя, противодействие борьбе трудящихся за социалистическую революцию. Их антикоммунизм не так откровенен, как у либералов и черносотенцев. Некоторые из охранителей ностальгируют по Советскому Союзу (по тому, который отвечает их обывательским вкусам, – не по первому в мире пролетарскому государству, а по такому, где «всё стоило копейки», «всё было бесплатно»). Они не прочь, чтобы Советский Союз вернулся, – но только, конечно, чтобы без революции, чтобы он каким-то чудом свалился с неба.

К социалистической революции охранители резко враждебны. И эта враждебность усилилась в связи украинскими событиями. Охранители напуганы Майданом, и, конечно, не им, с их политической безграмотностью, понять, что Майдан является не революцией, а всего лишь захватом власти одной буржуазной группировки у другой.

Идейный гвоздь охранительства ныне – восторженная поддержка президента Путина (на которого охранители возлагают надежду, что он спасёт их от потрясений, обеспечит им «стабильность»), оправдание и одобрение всех его действий. Во имя сохранения стабильности и предотвращения потрясений охранители готовы согласиться на «закручивание гаек», на урезание гражданских свобод – а наиболее реакционные из них, которые примыкают к черносотенцам, – приветствуют и даже требуют «закручивания».

Либералы

1284564610_1209bigЛибералы, как представители буржуазии, тоже стремятся сохранить капиталистический строй, как и охранители и черносотенцы. Путь к этому они видят в либерализме – то есть, в максимальном уменьшении роли государства в экономике, в более широкой буржуазной демократии, в более значительных политических свободах (для той же буржуазии).

С этой точки зрения либералы находятся в оппозиции к нынешней российской власти, власти крупного финансового капитала, – они считают, что роль государства в экономике и в политике непомерно велика, что нынешняя власть урезает демократию и политическую свободу, что она «тоталитарная» и «диктаторская». Поэтому либералы находятся в оппозиции к нынешней власти, и особенно к Путину, в котором готовы видеть всё зло и причину всех бед, источник всего «тоталитаризма» и «диктаторства».

Социальная база либерализма – представители финансового капитала, которые на данный момент отстранены от государственной власти и стремятся вырвать эту власть из рук правящих олигархических кланов. А также – поддерживающая их буржуазия и либерально настроенная, прозападная интеллигенция.

Несмотря на то, что либералы выступают за более широкую демократию, за политическую свободу (за что выступают и коммунисты), несмотря на внешнюю прогрессивность этих лозунгов – либерализм глубоко враждебен коммунизму, противоположен ему.

В сущности, либералы наподобие охранителей и ультрареакционеров выступают за застой, стоят на пути общественного развития – они стремятся остановить движение общества вперёд, удержать его в отжившей экономической формации – капитализме.

Их требования демократии и политических свобод, с нашей позиции, с позиции рабочего класса, – половинчаты, неискренни и лицемерны. В классовом обществе любая демократия будет демократией для господствующего класса. Там, где правит капитал, все провозглашённые на бумаге права и свободы так и остаются на бумаге – реальные права и свободы лишь у тех, кто владеет капиталом.

Либералы, требуя демократию, требуют её не для нас, не для рабочего класса, – а для себя, для буржуазии. Политическую свободу они хотят не для того, чтобы уничтожить гнёт и эксплуатацию трудящихся, – а чтобы укрепить власть буржуазии и усилить эксплуатацию.

Социалистическая революция, диктатура пролетариата, уничтожение частной собственности на средства производства и классового деления общества – всё это вещи, вызывающие у либералов возмущение и гнев. Всё это для них – проявления «тоталитаризма».

Либералы стоят на откровенно антикоммунистических позициях, клевещут на Советский Союз, очерняют советский социализм, яростно ненавидят коммунистических деятелей, и прежде всего – Ленина и Сталина. Путина они приравнивают к Сталину в отношении «диктаторства», а современную «путинскую Россию» – к Советскому Союзу.

Либералы такие же идеологи капиталистов и враги рабочего класса, как охранители и реакционеры.

Ультрареакционеры

Ультрареакционеры (монархисты, клерикалы, националисты, неоязычники, фашиствующие) – наиболее реакционная и мракобесная, открыто враждебная прогрессу и ненавистническая к трудящимся часть буржуазии и некоторые наиболее отсталые и тёмные представители трудящихся.

Они, как и охранители и либералы, тоже стремятся сохранить классовое общество, буржуазный строй и власть капиталистов. Путь к этому они видят в самой реакционной политике, в крайнем ужесточении господства капитала и самом жестоком подавлении трудящихся, в отрицании и упразднении всех достижений демократии, в возрождении самых реакционных общественно-политических форм – монархии, сословного деления общества, клерикализма.

579d9f749e2a404aa6feb13ee5976397Ультрареакционеры тоже находятся в резкой оппозиции к нынешней буржуазной власти, ненавидят её и особенно Путина. Если либералы критикуют нынешние власти за то, что те, по их мнению недостаточно прогрессивны, недостаточно демократичны, – то в глазах ультрареакционеров российская власть во главе с Путиным недостаточно реакционна и ретроградна, недостаточно мракобесна, не настолько изуверская, как хотят, недостаточно «национальная» и «русская», недостаточно «православная» и «патриархальная», не стоит на позициях такого крайнего антикоммунизма, антисемитизма, национализма и расизма – как они сами. Основным виновником такое ненавистной им политики, как и у либералов, назначен Путин.

Им бы подошло, если бы на месте Путина был не просто представитель капитала и олигарх, каким является Путин, – но ещё и законченный, махровый, тавровый мракобес и изувер. Путин свою реакционную сущность умеет прикрывать некоей мнимой демократичностью и прогрессивностью – и вот это черносотенной стихии не по нутру. Им нужен реакционер неприкрытый. Неприкрытый черносотенец, мракобес и изувер во главе государства наподобие Арабских Эмиратов, где казнят «за колдовство» и рубят головы за «отступление от веры» – то есть за атеизм.

Нечего и говорить – что ультрареакционное течение крайне враждебно рабочему классу и коммунизму. Приход к власти представителей этого течения – самая большая беда для нас. Он неимоверно затруднит борьбу пролетариата за своё освобождение.

А зловещий призрак подобного развития событий, прихода к власти самых реакционных сил уже нависает над нашей страной…

(продолжение следует)

Красный Агитатор

Реклама
Запись опубликована в рубрике Марксизм с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Основные политические течения современного российского общества»

  1. stryma:

    Товарищи, сообщаю Вам, что сайт «Оппортунизму бой!» погиб. Его админ, Александр Китаев, он же АРХИВАРИУС, предал нас и лишил нас доступа к сайту и к группе в контакте. Он намерен либо уничтожить сайт, либо превратить его в оружие для борьбы с марксизмом. Сообщите об этом, кому сочтете нужным. Мы создадим новый сайт и с новыми силами будем бороться с такими предателями и ренегатами, как Китаев. Бывший автор сайта.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s